'));
Это интересно
Подбор стоматолога в Москве
+7 (499) 681-03-08

Почему возникает страх перед стоматологом и как его побороть?

К сожалению, с мыслью: «Отлично! Совсем скоро я стану еще здоровее!» в стоматологический кабинет входят лишь пару человек из тысячи. Все остальные подумают, что нет ничего хуже похода к зубному врачу. Причем среди этих людей обязательно найдутся человек десять, испытывающих паническую боязнь стоматологов. Но существуют способы уменьшить этот страх, а возможно и избавиться от него навсегда. Если вы относитесь к числу последних, мы расскажем вам, как перестать бояться стоматолога.

Дентофобия и ее причины

боязнь стоматолога

Страх перед стоматологами возникает даже у людей, живущих в странах с развитой медициной.

Специалисты выделяют 3 уровня страха перед лечением зубов:

• легкий – пациент может самостоятельно подавлять приступы страха и контролировать себя;
  • средний – пациент соглашается только на проведение некоторых манипуляций, например, установку пломб;
  • высокий – бесконтрольный панический страх, не дающий даже войти в клинику.

Дентофобия, одонтофобия или стоматофобия – это тот самый панический страх перед зубными врачами. Если ваша боязнь стоматологов – это настоящая фобия, а не простая неприязнь или антипатия, спешим вас успокоить – вы не одиноки! По статистике у 15% людей в мире есть проблема. Но с ней непременно стоит бороться. И это вполне реально, главное, установить первопричину.

Важно: запущенный кариес перерастает в пульпит , а тот в свою очередь может привести к периодонтиту и так по нарастающей. Увы, зубы, разрушенные кариесом, не способны к самовосстановлению. Чем дольше человек боится зубного врача, тем сложнее и дороже будет лечение.

Причина №1: будет ужасно больно!

Это самая распространенная причина, которую озвучивают те, кто страдает от стоматофобии. Она характерна для людей, старше 25 лет, которым довелось хотя бы раз испытать боль при лечении зубов. Ведь еще не так давно, лет 15 назад, хорошей анестезии не было, и врачи советовали лишний раз потерпеть, чем обкалывать десну Новокаином, а тот еще и не всегда срабатывал. А потому частенько вместо анестезии пациент получал порцию занимательных рассказов от врача, которые иногда действительно усыпляли бдительность.

Устраняем страх

Лечение зубов в современной стоматологии – это вовсе не больно. Сегодня для обезболивания используется Артикаин, который содержит в своем составе адреналин. Благодаря этому анестезия действует значительно дольше, при этом анестетик в минимальной дозе всасывается в кровь.

лечение разных видов стоматита Болезни слизистой оболочки ротовой полости называются стоматитами. Узнайте, как проводится лечение разных видов стоматита .

Особенности ультразвуковых зубных щеток, их преимущества и недостатки можно узнать тут .

Если у пациента есть противопоказания к препаратам с адреналином, например, гипертония или беременность, то и в этом случае терпеть боль не придется. Стоматолог может использовать другой вид анестетика – Мепивакаин. А если пациент боится возможных осложнений анестезии, а потому и самих уколов, то в клинике ему могут предложить сделать анализ на чувствительность к препаратам.

Кроме того, сейчас стоматологи могут и вовсе ввести пациента в сноподобное состояние с помощью седации. Человек остается в сознании, но все, что происходит вокруг, перестает вызывать у него какие-либо эмоции, в том числе и чувство страха. Однако в таком «полудреме» пациент продолжает чувствовать боль, так что потребуется еще и укол анестетика.

Важно: седация и общий наркоз имеют принципиальные отличия. Под общим наркозом человек находится без сознания, а при седации он просто пребывает в легкой эйфории. К тому же, в отличие от наркоза, седация не имеет противопоказаний и может применяться даже при лечении зубов у маленьких детей.

Если причина вашей фобии – страх, возможно, узнав о современной анестезии, вы стали бояться меньше. Если же нет, можно воспользоваться еще одним советом: когда вы придете в клинику, расскажите врачу о вашей фобии. Поверьте, в этом нет ничего постыдного. Тем более, стоматолог тоже не хочет неожиданно получить в пах (а такое случается) или выводить пациента из обморочного состояния. Договоритесь с врачом, что если вам станет больно, вы подадите ему сигнал, например, поднимите руку вверх, и он тут же прекратит любые манипуляции. После этого доктор может усилить анестезию и продолжить лечение.

Важно: зубной врач не получает удовольствия от того, что делает пациенту больно. Наоборот, любой стоматолог заинтересован провести лечение как можно качественнее и сделать процесс комфортным для пациента, чтобы он вернулся в его клинику вновь.

Причина №2: стыдно идти к врачу

Некоторым людям действительно стыдно идти к стоматологу с возникшей проблемой. Прежде всего, это касается перфекционистов, которым кажется, что врач осудит их, а может и пристыдит за некачественную гигиену полости рта или даже испытает отвращение.

стыд перед стоматологом

Некоторым людям стыдно показывать стоматологу разрушенные зубы.

Кроме того, рот – это чувствительная часть тела, а для многих практически интимная. С его помощью мы едим, улыбаемся, целуемся, а это все – положительные эмоции. Поэтому многим некомфортно, когда врач проводит в нем какие-либо манипуляции. А тем более, если эта интимная часть тела выглядит не самым лучшим образом из-за стоматологических заболеваний .

Как побороть страх?

Итак, как не бояться стоматолога в этом случае? Стоит понять, что даже врач с небольшим опытом за 9 лет обучения успел повидать немало снимков полости рта с довольно серьезными заболеваниями. Так что даже если вы дотянули до запущенного кариеса или воспалившихся десен , вы вряд ли вызовете у врача шок или удивление от увиденного. Ему приходится наблюдать такие картины ежедневно.

Все еще думаете, что ваш случай может вызвать у стоматолога отвращение? Тогда попросите Google показать вам фотографии запущенной формы пародонтоза или гнойного периостита. А ведь стоматолог за годы работы видел такие случаи и не раз.

Причина №3: счет за лечение будет огромен

Тревога о высокой стоимости лечения подкрепляет самый первый страх, названный нами в самом начале статьи. Ведь если лечить зубы в частной клинике, где могут предложить лучшие анестетики и седацию, счет за услуги стоматолога может быть действительно немаленьким. Если пациент не согласовал сумму с врачом заранее, эта мысль может не давать ему покоя на протяжении всего пребывания в кресле.

Что делать?

В первую очередь нужно понять, что если оттягивать лечение, то сумма в чеке будет лишь увеличиваться, ведь потребуется выполнение более серьезных манипуляций и больше материалов. Если это звучит неубедительно, чтобы поскорее записаться на прием, то воспользуйтесь еще одним советом: запишитесь к врачу только на консультацию и попросите его составить план лечения с указанием итоговой суммы. Сделайте то же самое в нескольких клиниках и выберите самый оптимальный для вас вариант. Некоторые клиники могут провести лечение в кредит.

Причина №4: врач допустит ошибку

Одонтофобия может возникнуть у человека, у которого уже был опыт неудачного стоматологического лечения. Как перестать бояться зубного врача, если единожды специалист уже не оправдал доверия и навредил здоровью?

одонтофобия

Если вы боитесь стоматолога, возможно, вы еще не нашли хорошего врача.

Преодолеваем страх

Страх можно побороть, если вы сможете найти действительно хорошего врача. Можно поспрашивать друзей и родственников, возможно, кто-то из них уже нашел такого специалиста. Если нет, в помощь придут всевозможные форумы. Отзывам на сайтах клиник пациенты верят нечасто, так как они могут быть написаны на заказ.

Встретьтесь с врачом сначала не для лечения, а для консультации. Тем более, что проведут ее вам бесплатно. Вы сможете понять, нравится вам доктор или нет, ведь от того, насколько вам будет комфортно, тоже зависит успешность лечения. Пару раз полечив зубы у хорошего специалиста, можно полностью забыть о дентофобии.

Многих пугает неизвестность. Когда пациент не знает, что именно делает врач в ходе лечения, он может сжиматься в кресле от страха при каждом движении руки стоматолога по направлению к его рту. Многим становится гораздо легче, если специалист комментирует процесс и все свои действия. На консультации вы сможете узнать об особенностях работы выбранного врача.

чистить язык от налета Узнайте, как нужно правильно чистить язык от налета .

Все об исправлении прикуса в разном возрасте читайте здесь .

О кистах верхней и нижней челюсти расскажет статья: /kista-chelyusti/ .

Теперь вы знаете, как не бояться зубного врача. Помните, что здоровые зубы сделают вашу жизнь более полноценной. Если посещать дантиста регулярно, можно превратить это в привычку. Дайте себе установку, что это нужно сделать обязательно. А можно в качестве дополнительной мотивации придумать себе вознаграждение, например, после лечения зубов купить себе новую сумочку или целый мешок конфет.

Оценка статьи:
1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...