Почему болит нерв в зубе и как унять боль?

Легкая боль в зубе долгое время игнорировалась, а визит к стоматологу откладывался на неопределенный срок. Чтобы унять боль, было выпито немало обезболивающих препаратов. Тем временем кариес добрался до пульпы и поразил ее. Теперь боль не стихает даже после выпитой таблетки, ведь болит нерв в зубе. Что делать, если кариес перерос в пульпит? Как избавиться от боли и можно ли это сделать без помощи врача?

Что такое зубной нерв?

Нерв в зубе в медицинских кругах называют пульпой. По сути это пучок нервных окончаний и кровеносных сосудов, расположенный под слоями твердых тканей зуба – эмали и дентина. Пульпа обеспечивает питание зуба и его связь с центральной нервной системой. Пока пульпа находится в каналах зуба, его считают живым. После депульпирования, то есть удаления нерва, питание зуба прекращается, он становится хрупким, темнеет и со временем может разрушиться. Поэтому стоматологи предостерегают: если болит зубной нерв, первое, что стоит делать – это записываться к врачу. Возможно, есть шансы сохранить пульпу и провести лечение консервативными методами.

боль в нерве зуба

Боль в нерве зуба бывает при пульпите.

Почему болит нерв в зубе?

Зубная боль – это тревожный сигнал, предупреждающий о том, что целостность зуба нарушена. К сожалению, самостоятельно зубные ткани не способны регенерироваться, а значит ждать, что боль пройдет бесследно без участия стоматолога, бессмысленно. Разберемся, из-за чего болит нерв в зубе.

При кариесе, на начальных этапах его развития, на зубе появляется светлый участок в виде пятна, обычно с матовой поверхностью. В этом месте происходит деминерализация эмали под воздействием кариозных бактерий. Если обратиться к стоматологу сразу же, для устранения проблемы достаточно пройти курс реминерализации , в ходе которой эмаль насыщают минералами. Однако лишь редкие пациенты обращаются к стоматологу при обнаружении кариеса на стадии пятна, ведь боль в этом случае возникает крайне редко.

бесцветные брекеты Узнайте, какие преимущества имеют бесцветные брекеты и сколько стоит установка прозрачной системы.

Почему на языке могут появляться белые точки, вы прочтете тут .

Когда разрушение дойдет до эмалево-дентинной границы, у пациента появятся зубные боли слабой интенсивности. Они могут появляться при употреблении сладкой пищи, холодных и горячих блюд и напитков, воздействии на зуб средств для ухода за полостью рта. В этом случае боль будет проходить, как только контакт с раздражителем прекратится. Но даже если боль стихла, облегчение будет временным. При повторном воздействии раздражителя болезненные ощущения появятся снова. Без лечения зуба у стоматолога не обойтись.

пульпит зуба

Средний, глубокий кариес и пульпит.

При прогрессировании кариеса , он доходит до пульповой камеры, а затем поражает и саму пульпу. Развивается пульпит – главная причина боли в зубном нерве. Под действием кариозных бактерий в пульпе развивается воспаление и ее ткани отмирают. Из-за этого она увеличивается в размерах и ей становится «тесно» в пульповой камере. Стенки камеры сдавливают нервные окончания и зубной нерв болит. В этом случае уже нельзя просто установить на зуб пломбу, придется лечить пульпит или чистить каналы.

Как болит нерв зуба?

как болит пульпа

При пульпите боль может быть невыносимой.

Те, кто ранее сталкивался с пульпитом, знает, как болит зубной нерв. Тогда как при кариесе боль носит кратковременный характер, при пульпите она острая и резкая, при этом длиться она может часами. Боли могут быть и ноющими, умеренными. Но чаще болезненные ощущения настолько сильные, что человек, у которого болит нерв зуба, готов делать что угодно, лишь бы их уменьшить. Нередко в ход идут самые невероятные средства народной медицины. Такие эксперименты редко заканчиваются благополучно, а напротив, способны лишь усугубить ситуацию.

Особенностью боли при пульпите является неэффективность обезболивающих препаратов против нее. Те, кто сталкивался с пульпитом, отмечают, что неприятные ощущения усиливаются к ночи, а под утро стихают. Происходит это неспроста. Дело в том, что воспалительные процессы в организме регулируют надпочечники. Продуцируемые ими гормоны кортикостероиды уменьшают воспаление. Все органы человеческого организма имеют свой «пик» активности. В утренние часы, начиная с 4 часов утра, активность надпочечников максимальная, а в ночное время наоборот – железы практически не функционируют. Именно поэтому боль при пульпите сильнее вечером и ночью.

Что делать при боли в нерве зуба?

Разумеется, лучше не запускать ситуацию до такой степени, когда приходится думать, что делать, если болит нерв в зубе. Профилактические осмотры у дантиста раз в полгода позволят избежать проблем со здоровьем полости рта. Если же предотвратить пульпит не удалось, стоит поскорее записаться на прием к стоматологу. Даже в ночное время суток можно попасть к дантисту в круглосуточно работающую клинику.

Что будет делать врач, если у пациента болит нерв зуба? Не исключено, что пульпу придется удалить. Это необходимо при необратимости воспалительного процесса. В некоторых ситуациях нерв можно сохранить, например:

• на раннем этапе болезни – острый очаговый пульпит;
  • при повреждении зуба без разрыва сосудов пульпы;
  • в случае образования на коронковой части зуба скола;
  • у пациентов моложе 30 лет;
  • при отсутствии патологических процессов в области зубного корня;
  • если нет необходимости в последующей установке протеза.

Консервативное лечение считается сложным и может занять немало времени. В ходе него в полость зуба закладывают лекарственные препараты и используют физиотерапию.

болит нерв, что делать

Не всегда нерв в зубе приходится удалять.

При невозможности сохранить пульпу, врач проводит ее частичную ампутацию или полное удаление девитальным или витальным способом. Девитальный метод подразумевает использование специальных паст. Они могут содержать в своем составе мышьяк или формальдегид. Чаще всего стоматологи используют пасты с мышьяком Девит-Арс, Каустинерв Рапид, Септодонт, а также Девит-П с параформом и Девит-С с параформальдегидом.

Витальный метод заключается в удалении пульпы под местной анестезией в один прием у стоматолога. После инъекции анестетика, пульпарная камера вскрывается, а нерв извлекается при помощи специальных иголочек с «зубцами» – пульпэкстакторов. После этого проводится инструментальная обработка корневых каналов и пломбирование зуба.

витальный метод

Удалить нерв можно за один визит к врачу.

Как унять боль самостоятельно?

Что можно делать, если болит зубной нерв, чтобы избавиться от боли, когда нет возможности попасть к зубному врачу? Во-первых, можно попробовать снять боль анальгетиками. Препараты послабее вроде Анальгина , Баралгина и Парацетамола в этом случае принимать бессмысленно. А вот сильнодействующие таблетки на основе кеторолака, такие как Кеторол , Кетанов, а также ибупрофена, например, Ибуфен, Нурофен могут на время облегчить состояние.

Во-вторых, постарайтесь следить за гигиеной полости рта. Зубы нужно продолжать чистить тщательно, удаляя остатки пищи. Застрявшие в зубе частички продуктов могут усилить неприятные ощущения. Помимо использования щетки и пасты, можно полоскать рот содовым раствором или отваром лекарственных трав: шалфея, ромашки.

лечить белую болячку во рту Узнайте, как лечить белую болячку во рту .

Опасны ли красные точки на небе, читайте здесь .

Из-за чего появляются черные точки на зубах, вы прочтете тут: /chernyie-tochki/ .

Как убить нерв в зубе?

Некоторые настолько сильно боятся стоматологов, что готовы испытывать на себе даже очень сомнительные народные средства, направленные на умерщвление нерва. Однако стоит понимать, что после того как пульпа будет «убита», зубные каналы все равно придется чистить. Так что избежать встречи с дантистом не удастся. Пытаясь самостоятельно убить нерв, вы рискуете потерять зуб!

как убить пульпу

Страх перед стоматологом толкает некоторых людей на опасные эксперименты.

Для умерщвления нерва в домашних условиях применяют:

• порох;
  • уксусную кислоту;
  • спирт;
  • жженую газету с черной краской.

Небольшое количество одного из вышеперечисленных веществ помещают на ватный тампон и прикладывают к проблемному зубу поближе к пульпе. Решив воспользоваться этим методом, обязательно в течение 2-недельного периода обратитесь к врачу, чтобы избежать инфицирования.

Не рекомендуем вам пытаться убить нерв в зубе самостоятельно. Возможно, пульпу еще можно сохранить живой. К тому же все народные методы не гарантируют стопроцентного избавления от боли, а могут только ухудшить ваше состояние.

Оценка статьи:
1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...