Как быстро снять острую зубную боль

Зубная боль является одной из самых мучительных и невыносимых в природе. Благодаря современной медицине снять болевой эффект и вылечить зуб совсем несложно – достаточно одного визита к стоматологу. Однако что делать, если боль появилась в выходной день или в вечернее время? Для этого нужно знать, как снять зубную боль собственными силами.

Зубная боль

Зубная боль одна из самых невыносимых.

Появление зубной боли может быть вызвано разными причинами. Нередко она связана с высокой чувствительностью зубов. Зубную боль может вызвать тепло, холод или определенные продукты. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно всего лишь остановить воздействие раздражителя, прополоскав ротовую полость слегка теплой водой.

Однако чтобы навсегда устранить чувствительность, придется посетить стоматолога, который не только расскажет, как унять зубную боль, но и поможет подобрать лечебную пасту или медикаменты для снижения чувствительности.

Устранение зубной боли разного характера

Характер и источник боли могут быть разными, поэтому и методы ее устранения будут отличаться. Боль может появиться вследствие:

• удара — этом случае снять боль поможет холодный компресс, если это средство не изменит ситуации, не стоит заниматься лечением дома – необходимо обратиться к специалисту (непрекращающаяся боль может быть вызвана значительным повреждением зуба или челюсти);
  • пульпита или воспаления пульпы — данная проблема в стоматологической практике является наиболее распространенной.

Появление пульпита вызвано развитием кариеса, при котором разрушаются твердые ткани, и в зубе образовывается полость. Дома полностью избавиться от такой проблемы невозможно, ведь ее причина без профессионального лечения не исчезнет, а зуб будет постепенно разрушаться.

Самостоятельно уменьшить зубную боль можно, однако это лишь отдалит поход в стоматологическую клинику, а не предотвратит его.

Эффективные средства при острой боли

Как быстро снять зубную боль? Ответом на этот вопрос станут обезболивающие таблетки. Их выбор в аптечных киосках достаточно велик. Большинство медикаментов такого характера изготовлено на основе нимесулида, ибупрофена, кеторолака или метамизола.

Снять неприятные ощущения может и аспирин, хотя этот препарат не является лучшим выбором. Прикладывать таблетки к десне не стоит, так как они могут повредить слизистую.

Если медицинских препаратов под рукой не оказалось, а вопрос как снять острую зубную боль, остался открытым, стоит обратиться к народным и простым подручным средствам. Они станут отличными заменителями обезболивающих препаратов и, в отличие от таблеток, не принесут вреда организму.

Как избавиться от боли без медицинских препаратов

Снять боль дома на некоторое время поможет тщательное полоскание рта теплой водой. Если зуб болит не слишком сильно, можно почистить ротовую полость щеткой, ведь появление неприятных ощущений часто вызвано попаданием остатков пищи в область, пораженную кариесом.

Народная медицина

Народная медицина в своем запасе имеет немало болеутоляющих средств.

Для полоскания рекомендуется использовать следующие растворы:

• чайная ложка соды на один стакан слегка теплой воды;
  • 0,1 или 0,05-процентный раствор хлоргексидина;
  • настои эвкалипта, ромашки, зверобоя, мяты или шалфея: для их приготовления необходимо взять столовую ложку травы, залить ее стаканом кипятка и остудить до комнатной температуры;
  • отвар календулы, коры аира, подорожника;
  • легкие растворы марганцовки или йода;
  • соляной раствор (средство используется для полоскания) — соль является эффективными природным антисептиком, она намного действеннее разных медицинских препаратов, так как не вызывает ожогов слизистой или аллергии, а также не имеет противопоказаний к использованию, соляной раствор позволит без негативных последствий снять боль у кормящих мам, во время беременности, а также у маленьких детей.

Унять зубную боль поможет полоскание разными спиртными напитками. Для этого подойдут любые крепкие, но несладкие напитки: водка, виски, коньяк. Нужно только подержать некоторое время жидкость возле проблемного зуба. Алкоголь проникнет в десны, они онемеют и болевые ощущения уменьшатся.

Не менее известным средством является и гвоздичное масло. Оно использовалось с давних времен при болях в ротовой полости. Несколько капель масла посредством ватного тампона наносят на проблемное место. При отсутствии масла, можно просто пожевать несколько кустиков гвоздики, использующейся в качестве приправы. По такому же принципу применяется облепиховое масло.

Гвоздичное масло

Гвоздичное масло.

Массаж как средство от зубной боли

Самостоятельно снять болевые ощущения можно при помощи акупунктурного массажа. Воздействие нужно производить со стороны проблемного зуба, на верхнюю часть уха. Можно просто теребить и тереть ушную раковину. На ней находится множество нервных окончаний и биологически активных точек, многие из которых влияют на боль в области зубочелюстной системы.

Дома можно использовать кубик льда, которым следует протирать область, расположенную между указательным и большим пальцем. Спустя пять-семь минут подобного массажа боль постепенно утихнет.

Поможет трение той же зоны вдоль нервных путей, по которым одновременно будет передаваться сигнал и о раздражении кожи и о зубной боли. Так как нервный путь неспособен посылать сразу два сигнала, неприятные ощущения, появившиеся в ротовой полости, существенно снизятся.

Избавляясь от зубной боли необходимо помнить, что перед приемом каких-либо препаратов нужно ознакомиться с инструкцией. При такой проблеме нельзя проводить процедуры согревающего характера: к разболевшемуся зубу не стоит прикладывать грелку; не рекомендуется обматывать щеки шерстяной шалью или шарфом.

Раствор, использующийся для полоскания, также должен быть чуть выше комнатной температуры. Хотя тепло может привести к облегчению, процесс воспаления будет развиваться быстрее, что приведет к абсцессу или переходу воспаления на соседние ткани.