Лечение свища на десне

Зубной свищ

Появление свища на десне говорит о том, что ранее проводимое лечение зуба прошло не до конца.

Дело в том, что после закрытия полости, образовавшейся от кариеса, находящиеся внутри зуба бактерии продолжают его разрушать.

Из-за этого возникает воспаление.

Лечение свища на десне должно начинаться с выяснения причины появления заболевания.

Диагностика

Перед началом лечения проводится диагностика при помощи рентгенографии. Делается снимок с целью увидеть полную картину заболевания, чтобы узнать, насколько пошло разрастание инфекции внутри десны.

Процедура рентгена необходима, так как врач должен знать, что происходит с зубом, можно ли его сохранить. На основе данных, полученных после анализа снимка, проводиться соответствующее лечение.

Лечение медикаментами

Затягивать с лечением свища на десне нельзя, так как это грозит серьезными осложнениями.

Для начала стоматолог залечивает больной зуб, устраняет кариес и пломбирует.

После этого назначается комплексное лечение, в которое входит прием препаратов. Они необходимы для обработки полости рта и избавления от болезнетворных микробов.

Помимо этого, используются антибактериальные гели и пасты.

Дополнением к лечению станет прием антибиотиков и антигистаминных препаратов.

Для снятия воспаления и отека специалист может назначить солевые ванночки.

Медикаментозное лечение достаточно долгое, придется посещать стоматолога очень часто Но своевременное обращение не позволит инфекции развиться и полностью поразить зуб.

В этом случае проводится его удаление, а затем хирургическим путем происходит выскабливание свищевого хода.

Реабилитация

После проведенного лечения необходимо будет пройти курс реабилитации. Заключается он в ультразвуковом или лазерном воздействии на пораженные участки десны. Вкупе с приемом антибиотиков такие процедуры полностью очищают каналы от инфекции. Это необходимо для того, чтобы избежать рецидива болезни.

После удачно проведенного лечения свищ заживает и больше не беспокоит пациента.

Но, стоит заметить, что те, кто однажды вылечивался от свища, находятся в зоне риска его повторного появления в другом месте. Именно поэтому необходимо всегда соблюдать профилактику.

Лечение свища у детей

Зубной свищ

Обнаружив свищ на десне у ребенка, единственным выходом лечения станет удаление зубика. Если этого не сделать, то гной, выходящий из пораженных каналов, попадает в желудок, принося при этом очень сильный вред детскому организму.

Вторая причина удаления — это возможная сильная боль, которая начнется, если вовремя не предпринять меры.

Это пагубно скажется на психике малыша.

Запускать болезнь ни в коем случае нельзя. Детский иммунитет сам по себе ослабленный, а инфекция делает его еще более уязвимым. То, что способен перенести взрослый, тяжело будет для организма ребенка.

Тем более что в случае запускания свища, после удаления зуба назначаются антибиотики. Они негативно сказываются на кишечном тракте.

Заниматься самолечением категорически нельзя. Только посещение стоматологического кабинета!

Помимо всего, выходящий гной сказывается пагубно на тканях, находящихся возле зуба.

В дальнейшем, при появлении постоянного зуба, возможны повторные появления инфекции, и будет полностью разрушен новый зуб. Именно поэтому лечение свища на десне у ребенка заключается в удалении.

Многие мамы, чтобы избавить своего малыша от боли, просят сделать наркоз. Делать это можно только в редких случаях, когда ребенок вырывается, убегает и не дает проводить лечение. В остальных случаях достаточно будет обезболивания, которое не окажет дополнительной нагрузки на организм.

Лечение народными средствами

Если свищ на начальной стадии, а к врачам идти нет возможности или желания, можно попробовать избавиться от недуга самостоятельно.

Только, стоит отметить, что это лишь приостановит болезнь, но не избавит от нее. Народная медицина полезна, но только в совместно проводимом лечении у стоматолога.

Применение трав ускорит процесс выздоровления и заживления ран.

Несколько рецептов народной медицины:

Рецепт №1

Можно приготовить целебную мазь. Для этого необходимо две части календулы (цветков), корень одуванчика, траву и цветки тысячелистника, одну часть донника, корня щавеля (желательно огородного), соцветий и травы пижмы перемолоть тщательно в мясорубке.

В полученную смесь добавить одну часть ихтиоловой мази или мази Вишневского. Чтобы получилась однородная масса, необходимо добавить масла календулы.

Затем все хорошо перемешать и смазывать пораженные участки десны. Это отличное средство для дополнительного лечения свища на десне.

Рецепт №2

Эвкалипт

Для его приготовления ещё одного достаточно эффективного средства борьбы с инфекцией необходимо измельчить 40 грамм эвкалипта и добавить к нему столовую ложку очищенного подсолнечного масла.

Оставить смесь настаиваться на сутки. Затем добавить одну измельченную луковицу и хорошо перемешать.

Смесь укладывать в марлю, а затем прикладывать к свищу. Держать 20 минут один раз в день.

Благодаря входящим в состав антибактериальным компонентам, это является эффективным средством для вытягивания инфекции.

Бытует мнение, что от свища помогает спирт или водка. Не смотря на то, что они помогают при некоторых инфекционных заболеваниях, в случае свища это делать категорически запрещено.

Спирт только еще больше спровоцирует разрастание болезни.

Профилактика

Когда появляется свищ на десне, лечение должно быть качественным и доведенным до конца. Но не менее важна будет и профилактика.

Если не соблюдать элементарных требований к гигиене, то болезнь снова и снова будет проявлять себя.

Профилактика заключается в соблюдении правил, которые необходимы для поддержания в полости рта здоровой атмосферы.

Это регулярная чистка и ополаскивание зубов — причем придется улучшить качество проводимых манипуляций. Также необходимо раз в полгода проводить профессиональное очищение зубов от образовавшегося налета и камней. И, конечно же, регулярное посещение кабинета стоматологии.

Соблюдение всех этих несложных правил сохранит здоровое состояние зубов и десен на долгое время.

Желаем здоровья вам и вашим близким!