Обезболивающий гель для десен при прорезывании зубов

Каждая мама рано или поздно сталкивается с проблемой прорезывания зубов у малыша. В такие моменты помощь нужна не только ребенку, но и его родителям, ведь процесс прорезывания зубов – это постоянные капризы, бессонные ночи, плач. В такие нелегкие моменты на помощь родителям приходит обезболивающий гель для десен.

Первый зуб

Вот он — первый зуб!

Симптомы

Как же определить, что у Вашего крохи начался процесс прорезывания зубов? Существует целый ряд симптомов, знать которые молодым родителям просто необходимо:

• припухлость и покраснение десен;
  • повышение температуры;
  • понос;
  • нарушение сна;
  • отказ от еды;
  • чрезмерное слюноотделение;
  • повышенная капризность.

Кроме того, очень часто в период прорезывания зубов дети особенно подвержены различным простудным заболеваниям.

Что же делать?

Иногда капризы ребенка в моменты, когда режутся зубы, спровоцированы не столько болью, сколько зудом десен. Если Ваш ребенок постоянно пытается что-то грызть, плотно смыкает челюсти на первых попавшихся предметах, то ему нужно предложить специальное резиновое кольцо для режущихся зубов. Это значительно облегчит страдания малыша.

Кроме того, если во время прорезывания зубов у ребенка сильно повышается температура, ему стоит дать (после консультации с врачом) парацетамол, например, в виде специального детского сиропа.
Но иногда, когда боль ребенка очень сильная, ее невозможно снять никакими подручным средствами. Вот тут-то на помощь родителям и приходит особый гель (или мазь) для десен.

Виды гелей

На данный момент в аптеках продается несколько разновидностей гелей для десен. Все они работают примерно одинаково: содержат небольшое количество обезболивающего. Такой гель (или мазь) наносится на десны ребенка и уже в течение пары минут он почувствует значительное облегчение. Следует помнить, что любой гель можно использовать не более шести раз в сутки.

Буккотерм

Буккотерм — пример отличного помощника в прорезывании зубов.

Гель для десен только снимает боль. Он не помогает процессу прорезывания зубов! Поэтому нет смысла им злоупотреблять – от частого нанесения геля зубы у ребенка быстрее расти не станут.
Итак, давайте разберемся с тем, какие гели наиболее популярны и эффективны:

• буккотерм – гель с нейтральным вкусом на основе ромашки и шалфея. Не содержит сахара и имеет низкий уровень рН;
  • пансорал – мазь для десен со сладковатым привкусом. В ее состав входит ромашка, алтей, шафран и ирландский мох. А вот чего нет в составе – так это спирта, ароматизаторов, анестетиков;
  • дентол – гель на основе бензокаина. Пожалуй, одно из самых популярных обезболивающих средств для десен среди родителей, ведь он приносит облегчение моментально. Есть у дентола ограничения по возрасту – он не рекомендован детям младше четырех месяцев;
  • дентинокс-гель содержит в своем составе лидокаин и экстракт ромашки. Дентинокс – очень хорошее гипоаллергенное средство, но применять его не рекомендовано более двух-трех раз в сутки;
  • калгель – средство, проверенное временем. Основной компонент калгеля так же лидокаин. Подходит для детей от трех месяцев. Калгель, в отличие от дентинокса, можно применять до шести раз в сутки, но он способен вызывать аллергию.

Аллергия

Чаще всего аллергическая реакция возникает в тех случаях, когда родители пренебрегают советами врача и используют обезболивающие гели слишком часто. Но бывают случаи, когда аллергия возникает и после первого применения. Это зависит от индивидуальной переносимости ребенком компонентов геля или мази.

Если говорить о первом случае, когда родителя используют гель очень часто или наносят его в слишком больших количествах, может возникнуть сенсибилизация организма.

Что же такое сенсибилизация? Это не что иное, как чрезмерно повышенная чувствительность организма к конкретным веществам (в нашем случае – к компонентам обезболивающего геля). Чаще всего такую реакцию вызывает лидокаин или бензокаин. Если Ваш ребенок склонен к аллергиям, выбирайте гели, в которые эти анестетики не входят.

Главный показатель аллергии – сыпь. В случае возникновения такой реакции гель необходимо тут же заменить, причем выбирая новое средство, обращайте внимания на его состав, ведь если в состав геля с другим названием будут входить те же компоненты – аллергическая реакция только усилится.