Причины и лечение зеленого налета на языке

Не зря врач при осмотре просит показать язык – по его цвету можно узнать многое о состоянии здоровья человека. Даже если некоторые заболевания еще не выявлены, по цвету языка можно распознать их на первой стадии. На нем находится множество бактерий, которые скапливаются не только из-за неправильного питания, курения и алкоголя, но и из-за хронических заболеваний, инфекций.

Язык

Налет на языке может сигнализировать о серьезном заболевании.

Налет может изменяться даже от времени года и климата. Например, летом он приобретает тонкий налет желтоватого окраса. Однако если замечен зеленый налет на языке, который покрывает эпителий толстым слоем, то это свидетельствует о серьезных заболеваниях. Почему он возникает и какие бывают виды налета на языке?

Причины и виды налета на языке

Нормой считается беловатый слой, через который просматривается природный цвет языка. Какой налет может указывать на серьезные проблемы?

• Сероватый;
  • зеленый;
  • коричневый;
  • желтоватый;
  • черный.

Беловатый же слой может быть опасным, только если он довольно плотный, сопровождается повышенной температурой. Это свидетельствует об инфекционном заболевании. Если беловатый слой замечен на спинке и корне языка, то это говорит о проблемах с желудочно-кишечным трактом.

Если есть заболевания легких или почек, он находится на боках передней части. Толстый беловатый слой может также означать длительный запор.

Зеленый, серый, коричневый

Если Вы заметили сероватый налет на языке, это может свидетельствовать о нарушениях работы кишечника и желудка. Такой налет наблюдается при язвенной болезни. Коричневый цвет появляется из-за злоупотребления алкогольными напитками, табакокурением, а также при серьезных заболеваниях легких.

Зеленый налет на языке также может возникать по причине заболеваний желудочно-кишечного тракта. Его провоцируют чрезмерное употребление жирной и жаренной пищи. Зеленый цвет имеет слой на языке, если организм ослаблен. Если зеленоватый налет сопровождается сухостью во рту, то это явный признак нездоровой печени.

Налет

Налет на языке — проблема не только эстетического, но и медицинского характера.

Причиной образования зеленого налета является размножение бактерий вследствие грибковых заболеваний. Он может возникать после терапии антибиотиками. Зеленый цвет языка возникает при молочнице и ВИЧ-инфекции.

Желтый налет

Слабый желтоватый налет может возникать в жаркое время года, но если окраска становится яркой и слой увеличивается, то это говорит о серьезных проблемах. Среди причин возникновения слоя желтоватого цвета существуют такие:

• нарушения пищеварительной системы;
  • избыток желчи в желчном пузыре;
  • ранняя стадия желтухи.

Налет указывает на раннюю стадию желтухи, если он расположен на нижней части языка. При застое желчи возможен также красный налет.

Черный язык

Довольно редко встречается темный черный налет. Он бывает у тяжелобольных людей, которые страдают такими заболеваниями:

• поражения желчного пузыря, поджелудочной железы;
  • при обезвоживании организма (повышенная кислотность крови);
  • холера;
  • болезнь Крона (снижение гормонов надпочечников);

При последнем заболевании в организме выделяется много меланина, который создает на языке эффект загара, покрывая его темными пятнами.

Лечение налета

Для того, чтобы полностью устранить проблему налета, необходимо выяснить первопричину возникновения этого симптома. Необходимо пройти обследование у врача-терапевта, а при плотном желтом слое необходимо обращаться к гастроэнтерологу.

Параллельно с назначенным курсом внутреннего лечения можно лечить язык на местном уровне. Для этого можно использовать травы для приготовления средств для полоскания. Среди них хорошо очищают вредоносный слой отвары ромашки, мяты, шалфея, календулы, цикория, дуба, а также настои плодов шиповника и слабоконцентрированный настой зверобоя.

Для решения данной проблемы также можно использовать лечение протираниями. Для этого можно приготовить содовый раствор: столовую ложку соды размешать в стакане теплой воды. Стирать слой нужно марлевой салфеткой два-четыре раза в день.

Даже если удалось избавиться от него, для закрепления результатов необходимо продолжать процедуру еще в течение двух дней. Кроме того, помогает в подобных случаях раствор хлорофилипта, курс протирания которым длится десять дней.

Эффективно начать лечение растительным маслом. Для этого необходимо налить его на ложку и сосать в течение десяти-пятнадцати минут. Однако при таком лечении его не нужно глотать. Гарантией правильно проведенной процедуры является изменение цвета масла. После такой процедуры следует прополоскать рот.

Если заболеваний врачами не выявлено, значит, проблема гигиеническая. Следует обратиться к стоматологу, который поможет подобрать пасту, щетку. Для того, чтобы убрать неприятный запах, можно проводить полоскания антисептическим раствором. Он выполняет «лечение» флоры языка, убивая бактерии и предотвращая их размножение.

Чтобы повысить гигиену языка, необходимо чистить его по утрам по направлению от прикорневой части к кончику.