Отек после удаления зуба: что делать?

Не стоит относиться слишком легкомысленно к такой процедуре как удаление зуба, ведь она является полноценной хирургической операцией. Но и поводов для лишней паники тоже нет. Говорят: кто предупрежден – тот вооружен. Поэтому если вы знаете, что вам предстоит операция по удалению зуба – вооружайтесь знаниями, полезными советами и смело вперед.

Удаление зуба

Хотелось бы, чтобы на удалении зуба все мучения закончились, но зачастую приходится еще некоторое время помучаться.

Сама по себе процедура удаления зуба не может быть приятной, это понятно. И у этой пусть небольшой, но все-таки операции, есть свой послеоперационный период. Одной из самых распространенных проблем этого периода является отек. Он возникает в результате вынужденного травмирования десны.

Что делать при опухшей десне

Если вы занимаетесь спортом или работа связана с тяжелыми физическими нагрузками, к сожалению, на некоторое время от них придется отказаться. Даже небольшое хирургическое вмешательство это стресс для организма, поэтом лучшее лекарство в послеоперационный период – это покой.

Ситуация, когда после удаления зуба возникает опухоль десны , она отекает или появился небольшой флюс, нормальна и часто встречается. Мало приятного, конечно, но обычно хватает двух-трех дней, чтобы отечность десны ушла.

Для облегчения состояния в первые сутки к щеке можно минут на 10 прикладывать лед. Бывает, что отек связан с возникновением аллергической реакции на анестезию. Тогда снять его помогут антигистаминные препараты. Здесь понадобится консультация специалиста, как и в том случае, если опухоль не проходит долгое время.

Причиной того, что опухла десна вокруг зуба, может быть также и то, что зуб неудачно выдернули, а осколки раскрошившегося зуба остались в тканях.

Есть данные, что чаще всего сильный отек возникает у людей с повышенным артериальным давлением. Здесь можно попробовать принять успокоительные средства сразу после процедуры.

В жизни бывают ситуации, когда нет времени ждать пока опухоль пройдет самостоятельно. Можно проконсультироваться со стоматологом и поговорить о назначении противоотечных мазей.
Ни в коем случае нельзя давить на щеку или массировать ее! Это может привести к очень печальным последствиям.

Немного о зубе мудрости

В стоматологической практике существует ряд показаний к удалению зуба мудрости. Как правило, это связано с его неправильным ростом. Но и само по себе прорезывание зуба мудрости может сопровождаться такой проблемой как перикоронит – это утрудненное прорезывание. Процесс довольно болезненный и, как правило, видно, что покраснела и разбухла десна.

Из-за своей труднодоступности зуб мудрости сложно содержать в надлежащей гигиенической норме, поэтому случаи, когда десна вокруг зуба распухла, не так редки. Удаление зуба мудрости усложняется его расположением, поэтому стоматологу придется сделать надрез десны. Процесс заживления обычно сопровождает опухоль.

Зубы мудрости

Ох уж эти зубы мудрости — одни проблемы!

Боль, возникающая после удаления зуба мудрости обычно более интенсивная, чем когда удаляется обычный зуб. Снять боль могут помочь анальгетики, самые простые из них анальгин и парацетамол. Современный фармацевтический рынок сейчас переполнен всевозможными обезболивающими средствами, поэтому найти подходящий препарат обычно не составляет труда.

Однако следует помнить, что все очень индивидуально, поэтому даже в выборе анальгетика лучше проконсультироваться с лечащим врачом.

Все остальные действия послеоперационного периода совпадают с обычными, которые рекомендованы при удалении зубов в целом.

Действия после удаления зуба

Соблюдение гигиены полости рта очень важно в этот период. Поэтому не стоит в таких случаях пренебрегать рекомендациями стоматолога. Приведем некоторые из всем известных и распространенных:

• не полоскать полость рта первые трое суток после процедуры, чтобы не сместить сгусток крови, образовавшийся в пустой лунке;
  • не принимать пищу пока не пройдет действие анестезии;
  • первые трое суток стараться не употреблять сильно горячую пищу;
  • категорически воздержаться от курения и алкоголя, особенно, если врач назначил лечение антибиотиками;
  • избегать сильных физических нагрузок;
  • отказаться от спортзала, сауны, бассейна минимум на 5 дней;
  • использовать при чистке зубов мягкую щетку и стараться не повредить лунку.

Часто удаление зуба может сопровождаться повышением температуры. Не стоит пугаться, поскольку это является нормальной реакцией организма на травму, как и то, что десна распухла. Температура может держаться 2-3 дня. В случае если температура 38С держится дольше, лучше обратиться к стоматологу, чтобы исключить (или подтвердить) вариант развития воспаления.

Что такое альвеолит?

После удаления зуба иногда встречается такое осложнение как альвеолит, которое также провоцирует опухоль. Причинами могут служить оставшиеся зубные осколки в тканях либо хроническое воспаление околозубных тканей или сухая лунка – не сформировался сгусток крови и не заполнил пространство.

Альвеолит

Альвеолит — осложнение после удаления зуба.

В случае если прошло уже 3 дня с момента операции, а боль не прекратилась, к тому же появился неприятный (гнилостный) запах изо рта, нужно немедленно обратиться к специалисту, чтобы он сделал чистку лунки.

Если началось воспаление десны

О том, что началось воспаление, расскажут непрекращающиеся кровотечение и боль, которую не могут снять даже обезболивающие препараты. Действия, которые вы можете и должны предпринять в домашних условиях – это смочить ватный тампон в перекиси водорода и поместить в лунку. Затем будет разумно связаться со специалистом для назначения лечения.

Начавшееся воспаление говорит об инфицировании ранки, что может быть спровоцировано многими причинами: врачебной небрежностью, несоблюдением правил гигиены полости рта, индивидуальным особенностями организма. Своевременное обращение к специалистам поможет избежать многих проблем и «схватить» воспалительный процесс на раннем этапе.

Для профилактики воспаления врач может назначить полоскание ротовой полости специальными растворами, которые можно приобрести в аптеке. Либо можно полоскать растворами домашнего производства на лекарственных травах, соли, марганцовке.

Удаление зуба проходит гораздо легче, если ротовая полость находилась в удовлетворительном состоянии до того. Запущенный кариес, пародонтоз могут очень негативно повлиять как на сам процесс удаления, так и на процесс заживления ранки.