Как вырвать без боли молочный, постоянный или зуб мудрости

Иногда нет другого пути, кроме как вырвать зуб. Если он не поддается лечению, мешает или же это молочный зуб, который висит на волоске, – необходимо прибегнуть к этой процедуре. Под анестезией это происходит совершенно безболезненно. Однако не всегда есть возможность прибегнуть к врачебной помощи, поэтому важно знать, как вырвать зуб в домашних условиях.

Как удалить молочный зуб

Молочные зубы не имеют корней, поэтому вырываются практически без боли. Однако прибегать к такой процедуре необходимо лишь в том случае, если зуб хорошо расшатан. В противном случае рискуете нанести травму – возможен перелом зуба и удаление только его части. Если зуб еще плотно сидит в своей лунке, быстро выдернуть его не получится.

Зуб и нить

Старый добрый метод вырывания молочных зубов с помощью нити.

Среди показаний, при которых разрешается удалять молочный зуб, можно назвать такие:

• если он мешает росту постоянному зубу;
  • глубокий кариес без возможности восстановления;
  • гнойные процессы зуба и прилегающих тканей.

Если Вы решили сделать удалить его без врачебной помощи, то в первую очередь необходимо уделить внимание гигиене полости рта. Необходимо помнить, что после операции на месте зуба остается ранка. Если в нее попадет инфекция, случится воспаление и возможны серьезные осложнения. Поэтому перед тем, как вырвать молочный зуб, малыш должен хорошо почистить зубы.

После того, как выдернули молочный зуб, нельзя принимать пищу в течение двух-трех часов, чтобы ранка затянулась. Поэтому прежде чем приступать к такой процедуре, ребенка нужно хорошо покормить.

Для того, чтобы вырвать зуб в домашних условиях, можно использовать шелковую нить. Один конец нужно привязать к основанию зуба, а другой держать в руке (ни в коем случае не привязывать к двери и другим объектам). Вырывать необходимо резким движением, потянув вперед, чтобы не повредить щеку или десну. Нить не должна соприкасаться с кожей.

После проведения процедуры к ранке нужно приложить ватку, смоченную в антисептическом растворе (подойдет хлоргексидин). Тампон нужно прикусить и подержать около получаса.

Важно, чтобы ребенок не испытал психологический стресс при удалении зубика. Для этого Вы можете превратить все это в игру, включить фантазию, посадить рядом любимые игрушки. Обязательно предупредите малыша, когда Вы будете дергать за веревку, чтобы не испугать его.

Как вырвать постоянный зуб

Постоянные зубы уже вырастают с корнями, поэтому вырывать их лучше у стоматолога. Благодаря анестезии он сможет сделать это безболезненно. Самостоятельные попытки не только сопровождаются сильной болью, но и могут привести к серьезным последствиям: повреждению основания челюсти, эмали соседних зубов.

Вы можете оставить осколки, которые спровоцируют воспаление. Без специально обработки ранки в нее может попасть инфекция, что также чревато неприятностями.

Стоматолог же имеет для этого все необходимые инструменты и знает, как выдрать зуб без боли, не причиняя вреда соседним тканям. Осведомившись о Ваших проблемах со здоровьем, он сможет правильно подобрать обезболивающее средство.

Перед удалением нужно хорошо вычистить челюсть и прополоскать рот спиртосодержащим раствором. Далее необходимо принять обезболивающее средство. Если зуб расшатан, его можно вырвать, намотав на палец марлю. Его нужно не дергать, а прокручивать. Однако если он плотно держится корнями, то без специальных инструментов не обойтись.

Вырывание зуба

Коренные зубы рекомендуется удалять в стоматологическом кабинете.

После удаления зуба к ранке нужно прижать тампон и удерживать на протяжении тридцати-сорока минут. В это время в лунке сформируется кровяной сгусток, который будет «охранять» ранку от внешней среды. Поэтому вытягивать тампон рывком противопоказано, чтобы вместе с ним не выдернуть и этот сгусток.

После проведения операции в первые сутки нельзя полоскать рот, нужно попытаться охладить десну. Можно применить охлаждающий компресс, однако держать его не более десяти минут, чтобы не застудить десну. Если же в дальнейшем чувствуется боль, то применяются анальгетики и успокаивающие полоскания.

Для этого подойдет такой раствор: на стакан теплой кипяченой воды чайная ложка соды или половина чайной ложки соли. Им нужно полоскать рот два-три раза в день, но не слишком рьяно гонять воду во рту, чтобы не выпал защитный кровяной сгусток.

Когда удаляют зуб мудрости

Зуб мудрости нередко приносит хлопоты, еще начиная с прорезывания, которое сопровождается болью. Он довольно хрупкий и быстро может начать портиться, так как находится в труднодоступном для очистки месте. Также зуб мудрости может прорезаться не полностью, что утруждает его лечение при заражении кариесом. Однако существуют показания, при которых его оставляют:

• правильное прорезывание (не задевает щеку или мягкие ткани рядом);
  • если возможно его лечение;
  • если он нужен для протезирования.

Однако если для него недостаточно места, он мешает или является очагом воспаления в результате кариозных процессов, врач решает его вырвать. Судьба верхних и нижних зубов мудрости решается индивидуально. Стоматолог знает, как вырвать зуб без боли, применяя обезболивающие препараты.

Если зуб мудрости не полностью прорезался, операция по его удалению может быть длительной, с разрезанием десны. При сложном удалении применяют общий наркоз. Боль может проявиться после проведения операции, поэтому после сложных операций врач назначает прием анальгетиков.

Даже не успев прорезаться, зуб мудрости может приносить боль, которая откликается в ухе, у пациента повышается температура. Это свидетельствует о воспалительных процессах, поэтому даже ретинированный (не прорезавшийся) может быть показан к удалению.

Зуб мудрости находится рядом с челюстным нервом, поэтому нередко после удаления не только чувствуется боль в десне, но и немеет губа или щека. После операции по удалению можно полоскать рот назначенными стоматологом анальгетиками. В случае осложнений («сухая» лунка, гнойные выделения, отек или флюс) нужно немедленно обратиться к врачу.