Периостит: причины, симптомы, лечение

Периостит — это воспалительный процесс, который возникает из-за воспаления надкостницы. Периостит челюсти образуется в результате заболевания нескольких зубов. Иначе это заболевание называют флюс.

Периостит

Самой главной причиной являются заболевания зубов. Это типичный источник инфицирования челюсти. Если своевременно не вылечить воспаления зубов, то инфекция переходит и на челюсть.

Еще одной причиной заболевания может стать проникновение болезнетворных микробов в челюсть из ран, например, при челюстном переломе или обширных ранениях тканей лица.

Редко, но все же может стать причиной возникновения периостита проникновение инфекции по кровеносным сосудам из других мест воспаления. Примером могут стать различные инфекционные заболевания. Данная причина распространена среди детей.

Также возникновение болезни может произойти из-за осложнения периодонтита, после удаления зубов, в особенности, если этому предшествовали грипп, ангина или переохлаждение организма.

Развитие болезни

После образования в зубе кариозной полости, в ней скапливается инфекция, которая является источником периостита.

Если при этом человек не обращается к стоматологу, а борется самостоятельно с болью в зубах, используя медикаментозные препараты, то симптомы развития болезни могут исчезнуть на время, однако развитие заболевания в это время продолжается.

Через кариозную полость инфекция проникает глубже до самого нерва зуба. Тем самым происходит его разрушение. Когда нерв распадается, полученная масса является отличной средой для жизнедеятельности микроорганизмов. Они усиленно начинают размножаться, оказывая при этом токсическое действие на организм человека.

Затем больной обращается к специалисту, который применяя препараты, убивает нерв. Благодаря этому боль стихает. Но развивающаяся болезнь при этом продолжает нарастать.

Микроорганизмы в корневых системах размножаются, зуб становится очагом инфекции, и она при этом быстро распространяется в ткани зуба и надкостницу.

Симптомы периостита

Опухоль десны

Начинается периостит с опухоли десны возле больного зуба. Десна в месте поражения стремительно увеличивается в объеме, при этом возникает постоянная сильная боль.

Через пару дней под надкостницей образуется абсцесс. Вследствие этого отекает щека, губы, подчелюстная и подглазничная область — в зависимости от расположения зуба. Боль может захватывать виски, уши, глаза. Часто повышается температура до 38С.

Иногда из абсцесса начинает быстро выходить наружу гной, он прокладывает ход через пораженную десну. Воспаление при этом ненадолго стихает, но через некоторый промежуток времени снова возобновляется, а периостит продолжает развиваться.

Основные симптомы заболевания, такие как недомогание, температура, отечность — это результат воздействия инфекции на организм.

Стоит отметить, что проявление болезни наиболее выражено у людей среднего возраста. Слабее у детей и у пожилых людей.

Осложнения болезни

Самым распространенным осложнением является инфекция, переходящая на ткани лица, образующая при этом гнойники, что может привести к возникновению остеомиелита.

Боль уменьшается через пару суток после истончения оболочки десны над воспалением, после этого весь гной выходит и боль прекращается.

Помимо этого, идет образование слоя ткани для защиты, поэтому после избавления от воспалительного очага сохраняется долгое время утолщенная слизистая оболочка.

Периостит характеризуется осложнениями в полости рта.

Происходит гиперемия и отеки слизистых оболочек переходной складки, а также участков щеки, которые находятся рядом с воспалением. Вместе с этим нарушается самоочищение полости рта, и в результате слизистая оболочка покрывается белым налетом. На ней становятся видны отпечатки поверхностей зубов.

Поэтому, чтобы не допустить осложнений, необходимо при первых же признаках обратиться к специалисту для дальнейшего лечения.

Лечение должно проводиться только в специализированных учреждениях.

Самолечение грозит серьезными последствиями и осложнениями.

Удаление зуба

Для начала проводится диагностика воспаленного места. Применяется обычно рентгенография. Это необходимый процесс для того, чтобы не перепутать периостит с остеомиелитом. Проводится тщательное обследование пораженного места для выявления очага инфекции.

После этого проводится комплексное лечение. Начинают не редко с удаления зуба, который послужил началом развития инфекции. После этого обеспечивают отток гноя из пораженного участка челюсти. Используя местный наркоз, десну разрезают и вставляют дренаж.

Следующим этапом лечения является интенсивная антибактериальная терапия, которую врач подбирает, основываясь на степени заболевания.

Обычно применяются антибиотики, ионофорез, лазерная и ультразвуковая терапия, а также создание аппликаций антибактериальных препаратов. Эти процедуры назначаются только после снятия дренажа.

Для облегчения боли врач может порекомендовать обезболивающие средства или полоскание раствором соды. Также хорошо помогает прикладывание холода к щеке со стороны пораженного зуба.

В рацион необходимо будет включить обильное питье, в частности соки. Исключить нужно из питья жесткую и твердую пищу, еду с кислым, соленым или острым вкусом.

Особые указания

Только оперативно начатое лечение позволяет сохранить зуб - для этого его тщательно очищают от нерва и пломбируют каналы. Если же проведенные манипуляции не помогают, тогда зуб удаляется.

Периостит требует комплексного лечения, при этом придется потратить много времени и финансовых средств. Поэтому болезнь лучше предупредить, чем лечить. В случае появления кариеса или повреждения десны, необходимо сразу приниматься за лечение больных участков.

И, конечно же, необходимо внимательно относиться к своему здоровью. Регулярное посещение стоматолога позволит предотвратить серьезные заболевания в полости рта.

Желаем здоровья вам и вашим близким!

+7 (495) 228-52-06
круглосуточная запись на прием