Причины и способы лечения шишки на десне

Боль в области десны

В народе уплотнение или образование на десне называют шишкой. Чем же может оказаться шишка на десне? Мы рассмотрим несколько вопросов и ответим на них.

Воспалительный процесс

Вопрос: Вчера на десне верхней челюсти появилась твердая шишка, которая вызывает боль при нажатии. Что это может быть?

Ответ: Такая шишка характерна для хронического воспалительного процесса возле верхушки корня зуба, либо в месте соединения корней. Здесь обязательно нужно сделать рентген-обследование или компьютерную томографию, чтобы получить точный ответ.

Свищ

Вопрос: Несколько дней назад десна покраснела и уплотнилась, затем, через два дня почувствовал, что в том месте что-то мешает. Осмотрев увидел беленькую выступающую на 2-3 мм шишечку диаметром около 5 мм.

Меня это не беспокоит, так как ничего не болит и не ноет, и надкусывать зубом не больно. Что Вы посоветуете сделать?

Ответ: Описание шишки на десне похоже на свищ. Дело в том, что от очага инфекции к десне образуется свищевой ход, который потом открывается наружу.

Через этот ход выходят продукты воспаления, а так как воспалительная в не накапливается в очаге воспаления, то нет и боли. В таких случаях рекомендуется делать полоскания горячей водой с содой и солью (на 1 стакан воды – 0,5 чайной ложки соли и 0,5 чайной ложки соды).

Набрать в рот горячего раствора и полоскать возле проблемного места. Это способствует оттоку инфекционной жидкости.

Периодонтит

Вопрос: Год назад у меня воспалилась десна, после осмотра врач заключила, что кариеса нет, а я повредила десну косточкой. Через некоторое время образовалась красная шишка на десне с гноем, примерно 5 мм в диаметре. Зуб и десна сейчас не болят.

Врач заключил, что на корне зуба есть гнойный мешок, а гной выходит через свищевой ход в десне. Мне предложили удалить зуб. Я отказалась в надежде, что зуб можно вылечить. Что мне делать?

Ответ: Судя по описанию, это хронический гранулирующий периодонтит. А так как есть свищевой ход, то гной периодически сбрасывается и боли отсутствуют. Периодонтит этой формы протекает хронически.

Так называемый «гнойный мешок» не характерен для этой формы периодонтита. И, несмотря на гноетечение, зуб пломбируется сразу наглухо. Чаще всего исход благоприятный.

Периостит

Вопрос: Появилась гнойная шишка на десне в области корня зуба, а затем — флюс: раздуло щеку. Что это?

Ответ: Это периостит, который в народе называют флюс. Периостит — это воспаление надкостницы. Заболевание характеризуется появлением шишки в области корня зуба.

Сначала гной образуется в области корня зуба, затем прокладывает себе путь через костную ткань, а затем, когда он вырывается наружу, появляется шишка в области десны — симптом периостита.

Это очень серьезное заболевание: здесь нельзя проводить никакого самолечения: нужно немедленно обращаться в клинику.

Киста

Вопрос: Беспокоит шишка на десне, которая находится сверху. В диаметре она около одного сантиметра, почти не болит, плотная. Имеется неприятный запах изо рта.

В глотке какая-то слизь, а нос слева заложен. Пробовал лечить прополисом — не помогает. Пятый зуб пролечен, канал запломбирован ровно вверх. Что это может быть?

Ответ: Это, скорее всего, киста верхней челюсти, которая прорастает в пазуху верхней челюсти. В данном случае необходим прицельный снимок данной области. Что касается вопроса: «Лечить или удалять зуб?», то здесь в первую очередь нужна тщательная диагностика с правильной постановкой диагноза.

Фибропапилома

Вопрос: У меня есть какая-то шишка на десне нижней челюсти, внутри, около зуба. Пробовал раздавить — не давится. Что это?

Ответ: По одному описанию трудно ставить точный диагноз. Не исключено, что это фибропапиллома или наддесневик (эпулид), то есть доброкачественные опухолеподобные образования, требующие хирургического вмешательства. Но не исключено, что это воспалительное заболевание десен или гипертрофический гингивит.

Здесь нужно обязательно обратиться к врачу, чтобы установить точный диагноз и назначить соответствующее лечение.

У ребенка режется первый зуб

Вопрос: У грудного шестимесячного ребенка появилась белая шишка на десне. Что это может быть?

Ответ: Белая шишка на десне — не всегда признак какого-то заболевания. Если вы увидели у малыша белое пятнышко на десне, не обязательно сразу бежать к стоматологу, подождите дня два: возможно, это режется первый зубик.

У ребенка режется постоянный зуб

Режется зуб

Вопрос: Ребенку 8 лет. У него над невыпавшими зубами образовалась шишка, которая не болит и не беспокоит. Что это может быть?

Ответ: Обязательно нужно показать ребенка ортодонту, так как в это время молочные зубки меняются на постоянные. Вполне может быть, что это постоянный зуб, который режется вне дуги, а молочный задержался и до сих пор не выпал.

В этом случае делается снимок (ортопантограмма), чтобы проверить где находятся постоянные зубы. На очаг хронического воспаления у молочного зуба не похоже, так как в этом случае была бы прогрессирующая боль. Именно поэтому вам нужно посетить ортодонта.

Только не затягивайте: прикус в это время можно выправить быстро и с небольшими затратами.

У ребенка гематома

Вопрос: Ребенку 1,5 года. Недавно на десне верхней челюсти у него появилась красная шишка (в центре — темно-синяя), в диаметре около 1 сантиметра. Эта шишка находится там, где должен быть 6-й левый зуб.

Возможно, что она появилась из-за того, что ребенок недавно брал в рот твердый предмет. Ребенок беспокойства не проявляет, пищу жует нормально, лимфоузлы в норме. Что нам делать?

Ответ: Скорее всего, это травматическая гематома. Возможно, ребенок повредил себе десну во время еды или игры. Здесь нужно понаблюдать. Если это гематома, то она постепенно будет уменьшаться.

Меньше всего мы склоняемся к варианту, что у ребенка преждевременно режется 6-й зуб, но это бывает редко, поэтому скорее всего – первый вариант.

Вот такие могут быть основные причины появления шишки на десне. И причин этих много, некоторые из них довольно опасные, поэтому в любом случае лучше обратиться к стоматологу.

Будьте здоровы и счастливы!