Какие существуют болезни дёсен?

Гингивит

Сейчас в мире заболевание дёсен испытывает почти каждый восьмой житель планеты. Можно только вдуматься в эту цифру — восемь и сразу понять, насколько актуальна и популярна эта болезнь!

Ввиду этого, учёные разработали даже отдельную область лечения — пародонтологию, в которой врачи занимаются именно лечением заболевания дёсен.

Распространённые болезни пародонтологии и их причины.

Среди самых распространённых болезней является гингивит, пародонтит, пародонтоз, кариес, пульпит, стоматит. Именно вышеперечисленные болезни приобрели массовый характер заболевания. Каковы же основные причины распространения этих болезней?

Самая главная и основная причина заключается в нашей плохой чистки зубов. По правилу, чистить зубы нужно два, а то и три раза в день по три-четыре минуты, вот теперь и посчитайте — на чистку зубов в среднем должно выходить двенадцать минут!

А многие люди за двенадцать минут не только успевают почистить зубы, а ещё и умыться. После нетщательного ухода за зубами накапливаются вредоносные так называемые бактерии, которые могут существовать в виде маленькой прозрачной плёнки, образуя при этом зубной налёт.

И если такую плёнку не удалять, то, впоследствии, сформируется зубной камень. Зубной камень — это твёрдое известняковое отложение, которое может быть сформировано на поверхности дёсен.

Именно такой зубной камень является основным возбудителем болезни выпадении зубов — разрушаются зубные ткани дёсен, образуется между зубами пространство и это пространство наполняется зубными отложениями. После этого, зубы могут расшатываться и выпадать.

Гингивит

Гингивит — это распространённый вид болезни пародонтологии, который заключается в воспалении дёсен, который не препятствует разрушению и выпадению зубов. Но если такую болезнь не лечить, то она может перерасти в более сложную деструктивную форму — периодонтит. Из-за чего же возникает эта болезнь?

А причина одна и та же — образование зубного налёта на зубах из-за неправильного периодического ухода за зубами, точнее чистки зубов и дёсен.

Пародонтит

Такое заболевание дёсен является более опасным по сравнению с гингивитом. Чаще всего оно возникает у взрослых. Пародонтит заключается в переходе от воспаления зубов к воспалению на все ткани ротовой полости, которые образуют и формируют основу крепления зубов.

Основные симптомы, по которым можно распознать данное заболевание:

• кровоточивость и покраснение дёсен;
  • образование зубного налёта;
  • образование зубного камня;
  • расшатывание зубов;
  • гнойные большие выделения между зубами и дёснами;
  • неприятный гнилой запах из ротовой полости.

Все эти симптомы напрямую могут доказать вам, что у вас развилось такое заболевание, как пародонтит. Каковы причины?

Самая основная причина заключается в застое крови в основных тканях дёсен. Это может быть вызвано употреблением мягкой рафинированной пищи, которую не нужно тщательно прожёвывать. И вторая причина — низкий уровень уход за зубами — гигиены ротовой полости.

Пародонтоз

Пародонтоз — это очень редкое пародонтологическое заболевание, которое характеризуется охватом заболевания тканей дёсен. Часто такое заболевание путают с пародонтитом.

Самый главный признак, по которому можно определить это заболевание — это болезнь, которая не создаёт воспалительный процесс. Но нельзя сказать, что пародонтоз является лёгкой и неопасной болезнью, наоборот — такое заболевание приводит к ухудшению альвеолярных отростков организма и периодическому опусканию дёсен.

Каковы же симптомы заболевания?

• зуд в дёснах;
  • очень высокая чувствительность к горячему и холодному;
  • невоспалительный процесс, который приводит к оголению шейки зубов.

Каковы причины заболевания пародонтозом?

По результатам изучения развития этого заболевания учёные выяснили, что основной причиной является наследственная модифицированная предрасположенность к развитию такого заболевания.

Второй причиной, которая может вызвать заболевание является ряд других заболеваний, а именно заболевания сердечно-сосудистой системы организма и щитовидной железы.

Лечение пародонтологических болезней

На данный момент существует очень много разных безопасных способов и методов лечения, профилактики дёсен. Но самое главное — лечение начинается с обследования. После обследования врачи-пародонтологи прописывают вам комплекс лечения и методы, по которому нужно пройти лечение.

Методы лечения могут быть следующими.

1. Общая терапия, которая заключается в комплексном применении разнообразных ферментов и таблеток, а именно иммуностимулирующие препараты и антибиотики.
  2. Метод хирургического вмешательства заключается в безопасном применении технологических препаратов врачами-хирургами, которые специализируется по такому направлению, как пародонтология. В основном такой метод лечения применятся , когда нужно удалить заражённые участки кожи и тканей дёсен.
  3. Физический метод. Этот метод очень распространён, так как является самым безопасным и бессимптомным методом среди других. Суть этого метода — прохождение лечения под действием электрических технологических приборов. Например, Вектор аппарат, макро волновая терапия, микроволновая терапия, дарсонвализация дёсен.

Другие методы тоже применяются, но не настолько распространены, как другие. Это методы: массаж, нетрадиционные и ортопедические методы, гомеопатия и народные методы лечения.

Таким образом, можно сделать вывод, что заболевание дёсен — это непростые болезни, от которых можно легко отделаться. В некотором роде, пародонтологические заболевания являются опасными.

На основании этого можно сделать вывод, что за зубами нужно тщательно ухаживать.

Самое главное, если вы уже почувствовали симптомы различных заболеваний, то вам немедленно нужна помощь специалистов-пародонтологов, которые назначат вам курс лечения после полного комплексного обследования, которое будет направленно на выявление пародонтологической болезни — заболевания дёсен.